Translate

понедельник, 1 июля 2013 г.

Испания - Севилья.


Оригинал текста:
Севилья / Sevilla. Часть первая.
Севилья / Sevilla. Часть вторая.


Вне сомнений, Севилья (Sevilla) - один из наикрасивейших городов Европы. Севилья не просто  столица и самый большой Андалусии, но и «сердце» этого региона, настоящий город-праздник. Каждый год сюда съезжаются сотни тысяч туристов, чтобы полюбоваться необыкновенной архитектурой, пройтись по легендарным местам или принять участие во всемирно известных традиционных зажигательных праздниках, которые никого не оставят равнодушным. И если ехать в Андалусию, но ограничиться одним городом, то лучшим выбором, без вопросов, будет Севилья. Что бы осмотреть все самые интересные достопримечательности и при этом как следует отдохнуть и развлечься, понадобиться как минимум неделя.

Немного о истории города.
Как и большинство городов Андалусии, Севилья ведет свою историю со времен еще до нашей эры (поселения на этом месте датируются 1-м тысячелетием до н. э.). А согласно древнегреческой легенде Севилью основал античный герой Геракл. Жители города по сей день верят в это древнее предание, поэтому изображение легендарного героя служит украшением аркады Аюнтаменто и улицы Аламеда де Геркулес, которая была построена в его честь.

В 712 году Севилья была завоеван арабами, которые правили им пять столетий. Это наложило неизгладимый след на архитектуру города и культуру его местных жителей.
В 1248 г. Севилья была завоевана испанцами. Спустя некоторое время король Фердинанд III Кастильский приказал в городе построить судостроительную верфь. Именно с этого момента инфраструктура города начала стремительно развиваться.
В XV в. из порта Севильи известный мореплаватель и первооткрыватель Америки, Христофор Колумб, начал свое долгое путешествие к берегам Индии, которое в 1492 г. стало знаменитым открытием Нового Света. Это время стало началом расцвета экономики города, так как именно только Севилья имела право осуществлять торговлю в недавно открытыми странами.
Город стал портом мирового значения, где можно было увидеть сокровища, привезенные из разных уголков света. Арабский историк Ал Сакунди писал об этом необыкновенном городе: «Кто не бывал в Севилье, то не видел чуда».
Судите сами:

01


Среди наиболее знаменитых достопримечательностей Севильи, прежде всего, выделю Кафедральный собор (La Catedral) и башню Хиральда (La Giralda), Парк Марии Луизы и Площадь Испании (Plaza Espana), Алькасар (Alcazar), район Триана (Triana). Карта Севильи с достопримечательностями.


 






02

03

04


05

06

07

08

09


Река Гвадалквивир (Guadalquivir) и вид на район Триана (подробнее про Триану см. далее).

10


Река Гвадалквивир (Guadalquivir) и вид на район Триана.

11

12

13

14


Река Гвадалквивир (Guadalquivir).

15


Река Гвадалквивир (Guadalquivir) и вид на район Триана.

16

17

18

19


Арена Маэстранса.

20





Золотая башня (Torro del Oro)

Башня была построена альмоадами в начале XIII века для того, чтобы контролировать проход кораблей по Гвадалквивиру, так как она соединялась с подобной башней, возведенной на другой стороне реки, толстой цепью. По сведениям, в древние времена она была отделана золотыми изразцами, откуда и происходит ее настоящее название. Та часть, которая увенчивает башню, находясь над ее вторым корпусом, была построена в XVIII веке.
Не подлежит сомнению то, что Золотая Башня явилась свидетелем жестоких сражений между арабами и христианами, и что ее стены часто видели кровь отважных бойцов с той и другой стороны, до момента завоевания Севильи королем Кастилии Фердинандом III – с этих пор башня утратила свою защитную суть и превратилась в немого свидетеля прошлого и в источник поэтического вдохновения, отраженные в утонченной поэзии Херардо Диего.
В настоящее время в башне находится Морской Музей, где представлена экспозиция, посвященная истории Севильи как речного порта.
Золотая Башня имеет форму двенадцатиугольника и состоит из двух частей, ее первый этаж выполнен из камня, а второй – из кирпича. 

21


22


23

24



Дворец Сан-Тельмо (Palacio de San Telmo) - еще один прекрасный памятник севильского барокко. В на стоящее время в нем располагается правительство автономного сообщества Андалусия. Перед дворцом расположен небольшой сад, ведущий далее к мосту Сан Тельмо (Puente San Telmo), соединяющему эту часть города с районом Триана (Тriana). Дворец Сан-Тельмо (Palacio de San Telmo).

25


Дворец Сан-Тельмо (Palacio de San Telmo)

26

27

28


Памятник Колумбу (рано утром).

29



Памятник Колумбу (рано утром).

30


31


32


33


Здание театра.

34


Здание театра.

35



Парк Марии - Луизы (Parque de Maria luisa).

Назван в честь инфанты Марии-Луизы Бурбон, жившей в XIX веке.
Парк Марии Луизы - самый большой в Севилье, он считается ее главным «легким». Парк также был создан к выставке 1929 года французским специалистом Жаном- Клодом Форестье. Наиболее интересные объекты находятся в южной части парка - все они также построены выдающимся архитектором Анибалем Гонсапесом. Музей народного искусства и традиций (Museo de Arte у Costumbres Populares) находится в бывшем «павильоне мудехар» - здании в неомавританском стиле на площади Америки (plaza America). В музее представлены самые разные экспонаты народного, прикладного и со-временного искусства.

Напротив, в бывшем «павильоне Ренессанса», находится  Археологический музей (Museo Arqueologico), на трех этажах которого представлена богатейшая экспозиция находок всех эпох, сделанных во время археологических раскопок в провинции Севилья Наиболее известные экспонаты - мозаики из римской колонии Италика, расположенной неподалеку от Севильи. Завершает ансамбль площади Америки выстроенный в неоготическом стиле Королевский павильон (Pabellon Real), в настоящее время используемый как административное здание.

Один из входов в парк. Не только в России такое бывает.... :))

36


Парк Марии Луизы

37


Парк Марии Луизы

38


Парк Марии Луизы

39


Парк Марии Луизы

40


Парк Марии Луизы. Площадь Америка.

41


Парк Марии Луизы

42


Парк Марии Луизы. Площадь Америка.

43


Парк Марии Луизы

44


Парк Марии Луизы. Площадь Америка.

45


Парк Марии Луизы

46


Парк Марии Луизы. Очень нравятся подобные композиции в стиле "природа берет свое".

47


Парк Марии Луизы

48



Парк Марии Луизы

49



Парк Марии Луизы. Величественный ансамбль площади Испании (Plaza Espana) работы архитектора Анибаля Гонсалеса - полукруглое здание необычной архитектуры, в которой сочетаются неомавританский стиль, модерн и арт-деко, канал, идущий по его внутреннему периметру с перекинутыми через него выгнутыми мостиками и большой фонтан в центре. Мостики, балюстрада на набережной канала и само здание богато украшены великолепными асулехос (прим.: испанское название голубых облицовочных плиток), придающими огромной площади своеобразное очертание. Во время выставки 1929 года здесь находились павильоны, представляющие различные регионы и провинций Испании, в настоящее время их занимают административные учреждения и военный музей, который, правда, почти всегда закрыт.

50


Парк Марии Луизы. Площадь Испании.

51


Парк Марии Луизы. Площадь Испании.

52


Парк Марии Луизы. Площадь Испании.

53


Парк Марии Луизы. Площадь Испании.

54


Парк Марии Луизы. Площадь Испании.

55


Парк Марии Луизы. Площадь Испании.

56


Парк Марии Луизы. Площадь Испании.

57


Парк Марии Луизы. Площадь Испании.

58


Парк Марии Луизы. Площадь Испании.

59


Парк Марии Луизы. Площадь Испании.

60


Парк Марии Луизы. Площадь Испании.

61


Парк Марии Луизы. Площадь Испании.

62


Парк Марии Луизы. Площадь Испании.

63



Кафедральный Собор (La Catedral)

Кафедральный Собор является самым большим храмом в Испании и третьим по величине в христианском мире, его превосходит только Базилика Святого Петра в Риме и Собор Святого Павла в Лондоне. Собор знаменит также тем, что здесь находятся останки Христофора Колумба, захоронение которого находится в правом крыле трансепта. Данный факт был подтвержден в 2006 г. специальной исследовательской группой Лаборатории генетических исследований университета Гранады (прим.: до 2006 г. это было одним из 4-х предположительных мест захоронения Колумба.).

Строительство Собора началось в 1401 году на месте, где ранее находилась самая крупная в Испании мечеть. Считается, что первоначальный проект готического собора принадлежал Алонсо Мартинесу, а с 1498 по 1512 годы работы над возведением храма вел известный мастер Алонсо Родригес. В общей сложности потребовалось четыре века для того, что Собор обрел свой современный вид. Собор построен в позднем готическом стиле на основе гигантского прямоугольника длиной в 116 метров и шириной в 76 метров. В его интерьере отражены самые разнообразные стили и здесь представлены ценности, неподдающиеся материальному выражению: образцы искусства мудехар, решетки стиля платереско, готические резные фигуры, медные изображения, иконы, драгоценности, произведения живописи и прочее.

Кафедральный Собор в Севилье – пятинефный.
Центральный неф является самым высоким и широким. В храме нет нефа абсиды, вместо него есть проход, отделяющий Главную капеллу от Королевской. В интерьер храма можно пройти через любые из девяти врат с западной и восточной сторон. Главными воротами являются врата со стороны Авениды де ла Конститусьон, построенные в 1885 г. Коллекция живописи Собора содержит произведения, написанные такими художниками как, Мурильо, Вальдес Леаль, Джорданс, Роэлас, Сурбаран, Моралес, Педро де Капилья, Пачеко и прочими. Особого внимания заслуживает большая дарохранительница, творение, которое сам его автор, Арфе, рассматривает как «самое большое и лучшее произведение, выполненное из серебра в этом жанре»; Христос Милосердный, шедевр Мартинеса Монтаньес, и витражи, работа нескольких известных мастеров.

Большой интерес также представляет Зал Капитула, выполненный во всем великолепии Ренессанса, где тут же привлекают внимание работы из мрамора, выполненные Маркос Кабрера, и прекрасное Непорочное Зачатие, один из шедевров Мурильо. Помимо захоронения останков Христофора Колумба, в храме захоронены кардинал Сервантес, Альфонс X Мудрый, донья Мария де Падилья, Педро Жестокий. У подножья образа Богоматери де лос Рейес (Богоматери Королей), покровительницы Севильи, сохранилось нетленное тело Короля Фернандо III Святого, шпага которого хранится в сокровищнице часовни.

64


Кафедральный Собор.

65


Площадь перед Кафедральным Собором и Алькасаром.

66


Площадь перед Кафедральным Собором и Алькасаром.

67


Кафедральный Собор внутри кажется просто огромным, построен, что называется с размахом - это производит впечатление.

68


Кафедральный Собор - витражи.

69


Кафедральный Собор - витражи.

70



Кафедральный Собор.

71

72

73


74


Кафедральный собор. Могила Христофора Колумба.

75


Башня Хиральда высотой почти в 100 метров. Башня была построена в 12 веке в стиле мудехар. На высоте 93 метра организована смотровая площадка, на которую можно подняться по лестнице.

76


Панорама Севильи с башни Хиральда.

77


Панорама Севильи с башни Хиральда.

78


Панорама Севильи с башни Хиральда.

79


Панорама Севильи с башни Хиральда.

80


Панорама Севильи с башни Хиральда.

81


Панорама Севильи с башни Хиральда. Апельсиновый садик во дворе Кафедрального собора. 

82


Панорама Севильи с башни Хиральда. Кафедральный собор - вид сверху.

83


Панорама Севильи с башни Хиральда.

84


Панорама Севильи с башни Хиральда.

85




Алькасар (Alcazar)

Алькасар один из самых древних в Европе королевских дворцов. От первоначально построенной в Севильи крепости Алькасар, созданной мусульманским племенем абадиес, сохранилась крепостная стена и дворик Патио дель Йесо, находящийся в продолжении дворика Патио де Бандерас. В дальнейшем Алькасар был перестроен доном Педро Жестоким и реформирован Хуаном II, Изабеллой и Фердинандом и Карлом V (он хорошо сохранился имея статут Памятника национального наследия).

Часть Алькасара, выполненная в стиле мудехар, работа арабских и севильских зодчих совместно с декораторами из Толедо, 1326 года, производит неизгладимое впечатление по своему колориту – голубые, золотые, красные и зеленые тона в сочетании с филигранной штукатуркой и эмалью. Главный фасад, при входе со стороны Дворика де ла Монтерия, является одним из самых прекрасных примеров искусства мудехар в Испании. На главном этаже дворца, куда ведет лестница XVI века, находятся: Часовня Католических Королей с интересным алтарем, выполненным из изразцов, работа Фрасиско Никулосо Писано 1504 года, спальня Короля Дона Педро, с великолепным резным деревянным потолком и прекрасными ставнями работы стиля мудехар , столовая, Детская Комната и Музыкальный Салон.


В интерьере Алькасара стоит отметить простор и освещенность дворика Патио де лас Донсельяс, а также скромный доврик Патио де лас Муньекас, реставрированный несколько раз, пышный салон де лос Эмбахадорес, Салон дель Принсипе – где родился сын Католических Королей – и Спальню Арабских Королей. Несмотря на величественность всех этих помещений, они воспринимаются как уютные и интимные, напоминая нам о былых временах.

86

87

88

89

90

91

92


93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110


111


112


Кафе в Алькасаре. У нас попрошайничают воробьи и голуби. В Испании павлины, и так настойчиво...

Павлин - попрошайка... :))

113


Павлин - попрошайка... :))

 114


Павлин - попрошайка... :))

115



Район Триана.

Древний район Триана считается одним из характернейших мест традиционного уклада в Севилье. В отличие от зажиточного Ареналя на другом берегу реки, это всегда был район бедноты, но именно отсюда шла истинно народная культура. 

В Триане жило много цыган, и по легенде именно здесь зародилось фламенко, и именно здесь, в скрытых от посторонних глаз патио, до сих пор исполняют этот танец на и более правильно. На трианских домах нередко можно встретить мемориальные доски знаменитых танцовщиц и великих тореро, в частности, именно здесь, на улице Бетис, родился Хуан Бельмонте, которого часто называют величайшим матадором в истории А еще именно здесь родился человек, который в буквальном смысле первым открыл Америку - простой моряк из команды Колумба Родриго де Триана. который с верхушки мачты увидел полоску суши на горизонте и закричал своим товарищам; «Земля!» 

Если на левом берегу Гвадалквивира встречаются здания самой разной архитектуры, то Триана в основном застроена домами более простыми, но типично андалусскими - невысокими (обычно двухэтажными), выбеленными мелом, с нарядными желтыми вставками и всегда разными асулехос (прим.: испанское название голубых облицовочных плиток)  в подъезде, которые прекрасно видно с улицы через решетчатую дверь. Такими домами застроены все небольшие городки по всей западной Андалусии.

Перейдя реку по мосту, мы попадаем на площадь Кубы (plaza de Cuba), застроенную в основном современными зданиями. Здесь начинается тянущийся к югу весьма респектабельный район Los Remedios, за которым находится место проведения знаменитой Агрельской ярмарки, но нам надо направо - на тянущуюся вдоль берега улицу Бетис (Calle Betis), названную так в честь античного названия Гвадалквивира. Улицу Бетис называют одной из важнейших для Трианы, хотя особенных достопримечательностей на ней нет - играет роль само местоположение и многочисленные бары на берегу, с летних террас которых открывается прекрасный вид на реку и противоположный берег с Золотой башней, Маэстрансой и Хиральдой. 

Свернем налево на улицу Дуарте (talle Duarte) и выйдем к церкви Сзнта-Ана (Iglesia Santa Ana) - главной церкви этого баррио. Ее строительство относят к середине XII века, временам прав пения короля Альфонс; Мудрого. Заслуживает внимания алтарь церкви, выполненный местными мастерами в 1540 году в стиле платереско (характерный испанский архитектурный стиль XVI века, представляющий собой местный вариант Возрождения). 

По улице Пуреса (calle Pureza), на которую выходит алтарная часть церкви, дойдем до Часовни моряков (Capilla de los Marineros), где хранится самый по читаемый в Триане образ богородицы - Эсперанса (Надежда). Храмы, подобные этому, встречаются только в приморских городах - в России с ним можно сравнить Никольские соборы Санкт-Петербурга и Кронштадта. Именно мадонне Эсперансе молились уходившие в плавание и благодарили счастливо вернувшиеся домой моряки, которых в золотой век Севильи в Триане было предо статочно. И сейчас в дни религиозных праздников паломники, желающие попасть в небольшую часовню, заполняют собой всю узкую улицу Пуреса.

Пройдя эту улицу до конца, мы окажемся на площади Алыосано (plaza Altoza no). через которую про-ходит широкая улица Сан-Хасинто (calle San Jacinto), названная так в честь еще одной церкви, находя-щейся на ней чуть дальше от берега. Неподалеку от этой церкви, на улице Альфарерия (calle Alfarerial находится самая знаменитая керамическая фабрика Севильи Ceramics Santa Ana, где издавна изготовляют асулехос и другие керамические предметы. А на площади Альтосано находятся памятник великому тореро Хуану Бельмонте и аллегорический монумент искусству фламенко. 

Если встать лицом к реке, слева от нас окажется рынок, а за ним - археологический комплекс средне-векового  замка Сан-Хорхе (Castillo San Jorge) Здесь находилась резиденция Святой инквизиции Севильи, которая, видимо, внушила жителям за века своего существования такую ненависть, что с окончательным ее упразднением в первой половине XIX века замок был снесен практически до основания. В замке же находилась тюрьма, где был заключен, в частности, Флорестан - герой оперы Бетховена «Фиделио». На самом берегу Гвадалквивира около моста Изабеллы Второй (puente de Isabel II. второе название - Puente de Тпапа) находится игрушечная часовня Кармен (Capillita de Carmen), выстроенная в 20-е годы XX века Анибалем Гонсалесом. Перейдя мост, мы снова попадаем в Ареналь. 

На улице Рейес Католикос (calle Reyes Catolicos, т. е. католических королей - так в Испании называют не всех королей, а конкретную чету Фердинанда Арагон-ского и Изабеллы Кастильской, при которых с Пиренеев были окончательно изгнаны арабы и была открыта Америка - улица с таким названием есть практически в каждом испанском городе) уже чувствуется, что мы входим в торговый район города, вокруг становится все больше магазинов. Среди прочих здесь есть неплохой книжный магазин, где можно купить книги о Севилье и Андалусии на русском языке. Вскоре мы придем к ф церкви Марии Магдалины (Iglesia de Santa Maria Magdalena) - еще одному пышному образцу севильского барокко рубежа XVII и XVIII веков. На площади Магдалины (plaza Magdalena), где находится один из магазинов круп-нейшей испанской сети универмагов Corte Ingles, свернем направо на улицу Мендес Нуньес (calle Mendez Nunez) и дойдем по ней до обширной Новой площади (Nueva), где находится муниципалитет Севильи (Ayuntamiento de Sevilla), расположенный в здании XV- XVI веков в стиле платереско. Другой стороной муниципалитет выходит на оживленную площадь Святого Франциска (plaza San Francisco), где также есть туристическии офис. На площади часто проходят различ ные ярмарки и фестивали К северу от нее отходит знаменитая улица Сьерпес (Calle de Sierpes) - главная торговая улица Севильи, вся заполненная различными магазинами. Улица Сьерпес неоднократно упоминается в произведениях Сервантеса, о чем торжественно возвещает мемориальная доска, установленная на одном из здании. 

Если вы хотите заняться шопингом, имеет смысл пройти всю улицу до конца, да еще и заглянуть в отходящие от нее переулки, но мы в рамках нашей прогулки свернем направо на улицу Энтре Карселес (calle Entre Carceles, буквально «между тюрем»), чтобы попасть на еще одну приятную площадь - Сальвадор (plaza Salvador), на которой находится церковь Спасителя (Iglesia del Salvador) конца XVII века, примечательную тем, что внутри нее находятся аж 14 искусно сделанных алтарей. По любому из многочисленных переулков перейдем на площадь Альфальфа (plaza Alfalfa), заполненную много численными тапас-барами. Отсюда отходит улица Лучана (calle Luchana), по которой можно прийти в Музей фламенко (Museo del Bale Flamenco), в котором представлена экспозиция по истории этого искусства, а также проходят уроки танцев. Неподалеку находится улица Аире (calle Aire) - еще один возможный адрес неутомимого Фигаро, который в Севилье действительно «и там, и тут», а также месторасположение Арабских бань (Barios Arabes) в здании XVI века, где посетителям предлагают целый набор проверенных веками водолечебных и массажных процедур. При банях есть чайная в восточном стиле.

На улице Муньос и Пабон (calle Munoz у Pabon) находится внешне непримечательная церковь Святого Николая (iglesia San Nicolas), в которую стоит зайти ради потрясающего интерьера. А если с площади Альфальфа пройти по одноименной улице, то мы дойдем до конечного пункта нашего маршрута - роскошного  Дома Пилата (Casa de Pilatos), расположенного рядом с огромным, но довольно обшарпанным монастырем Сан-Леандро (Convento de San leandro). Дом Пилата - это дворец, который начал (троить для себя андалусский дворянин Педро Энрикес де Киньонес е конце XV века, а закончил его сын Фадрике Энрикес, маркиз Тарифа. В 1519 году маркиз совершил паломничество в Святую Землю, после чего утверждал, что его дворец является копией дворца Понтия Пилата в Иерусалиме По другой, более правдоподобной версии, расстояние от дворца до севильского собора точно равнялось расстоянию крестного пути в Иерусалиме. Вряд ли в Палестине I века нашей эры могло существовать здание в смешанном стиле мудехара и ренессанса; в любом случае, название за дворцом, ставшим одним из самых роскошных в Севилье, закрепилось Хозяева дворца коллекционировали произведения искусства, которые в настоящее время составляют его экспозицию Однако не меньшее, а возможно, и большее впечатление производят сами интерьеры дворца - великолепная резьба в восточном стиле, классические патио и сады с буйной растительностью и журчанием фонтанов.

116


Улочки в районе Триана.

117


Улочки в районе Триана.

118


Улочки в районе Триана.

119


Улочки в районе Триана.

120



Район Макарена (La Macarena).
121

122


Макарена. Останки арабской оборонительной городской стены.

123

Макарена. Останки арабской оборонительной городской стены.

124


Памятник Кларе Кампамор. Есть в Севилье и такой вот интересный памятник, а не скажу где, найдите сами. :)
Клара Кампоамор (1888–1972) — борец за права женщин, добилась в 1931 г. избирательного права для женщин. Памятник поставлен в 2007 г., скульптор Анна Йонссон (Швеция). Изображает маленькую девочку среди книг.

125


Памятник Кларе Кампамор.

126


На обратном пути из Чипионы мы сдали нашу прокатную машину от "EuropCar" на вокзале в Севилье и далее отправились в назад в Валенсию поездом (про железные дороги Испании я писал в статье про Валенсию). Классный поезд, посмотрите на фото есть табло скорости, мне понравилось :))

127

128


К другим достопримечательностям и местам Испании и Андалусии:
  1. Гранада и окрестности (Альгамбра, Сьерра Невада) / Granada (Alhambra, Sierra Nevada)
  2. Антекера / Antequera
  3. Природный заповедник Эль Торкаль / El Torcal
  4. Севилья / Sevilla.
  5. Италика / Italica
  6. Чипиона / Chipiona
  7. Кадис / Cádiz
  8. Херес-де-ла-Фронтера / Jerez de la Frontera


Я в Twitter,  Facebook,  Вконтакте.


Комментариев нет:

Отправить комментарий